На прошлой неделе было положено начало списку действий, которых следует избегать в деловой среде. Сегодня остановимся на обращении к руководителю на «ты».
Следует ли переходить на «ты» на работе? Общая рекомендация– лучше этого избегать. Но у каждого своя корпоративная культура, свои правила и своя атмосфера в коллективе. Лично я к некоторым своим руководителям, по их просьбе, обращалась на «ты». Бывало, что для повышения статуса в присутствии Клиентов переходила на «вы», а в офисе был опять привычный стиль общения.
В моём случае есть важный нюанс, не я была инициатором перехода на «ты». Не следует сотруднику, чей статус ниже делать подобные предложения. Если случайно вырвалось «ты», то, чтобы вас не обвинили в фамильярности, извинитесь и продолжайте вежливо обращаться на «вы».
Если вам некомфортно «тыкать» начальству, то деликатно объясните руководителю как уважительно вы к нему относитесь и предложите и дальше обращаться на «вы».
А как лучше с Клиентам? Здесь есть свои нюансы, которые касаются культуры, политики компании, а иногда и просто чисто человеческих отношений с Клиентом, поэтому к каждому случаю следует подходить индивидуально. Но общая рекомендация все та же.