Машиностроение в ударе

0
551

Производство легковых авто выросло почти в полтора раза; грузовых, автобусов и тракторов — втрое

В денежном выражении объёмы выпуска в секторе составили почти 1,4 триллиона тенге за год

За 2019 год казахстанская машиностроительная отрасль произвела продукции на 1,37 трлн тенге. Согласно индексу промышленного производства, реальный рост в секторе составил 20,9%. Для сравнения: в аналогичном периоде 2018 года было произведено продукции на 1,07 трлн тенге (ИПП — 114,1%).*

Значительные силы производства сосредоточены в сфере ремонта и установки машин и оборудования (37,5%). Немалую долю в денежном выражении занимает и производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов — 26,2%. На производство электронного оборудования пришлось 10,8%.

Здесь и далее сравниваются оперативные данные за январь–декабрь 2019-го и 2018 годов.

В региональном разрезе ТОП-3 машиностроительного производства возглавляет Костанайская область: 240,4 млрд тг, против 113,5 млрд тг годом ранее, 17,5% от РК. Среди крупнейших производителей отрасли в регионе работает казахстанский автогигант «СарыаркаАвтоПром». Линейка производимой заводом продукции представлена следующими брендами: JAC, Ankai, Yutong, Peugeot, Hyundai, Ravon, Niva Chevrolet, UAZ, MAN.

Ещё 15,6% выпуска обеспечивает Восточно-Казахстанская область: 214,2 млрд тг, против 161 млрд тг годом ранее. Здесь работает другой крупный автопроизводитель страны: «Азия Авто». На мощностях завода в Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марок LADA, ŠKODA, Chevrolet, KIA.

Замыкает тройку лидеров Карагандинская область: 152,7 млрд тг, против 139,8 млрд тг годом ранее. В регионе работает несколько предприятий отрасли. К примеру, здесь расположен один из старейших заводов страны — Карагандинский машиностроительный завод им. Пархоменко, специализирующийся на выпуске машин для горнодобывающей промышленности.

В натуральном выражении в сегменте производства транспортных средств значительно выросло производство грузовиков (в 3,2 раза), автобусов и прочих машин для перевозки десяти и более человек (также более чем втрое) и тракторов (в 2,8 раза).

Производство легковых авто увеличилось на 46,8%, однако в единицах техники это максимальный рост — сразу на 14,1 тысячи машин, до 44,1 тысячи.

В сфере выпуска электрического оборудования выросло вдвое производство волоконно-оптических кабелей. Среди прочего оборудования в 2,4 раза увеличилось производство распределительных клапанов и шаровых кранов.

Банковские кредиты в машиностроительную отрасль на конец декабря 2019 года достигли 67,3 млрд тенге в сегменте производства автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов; 68,6 млрд тенге — в сегменте производства компьютеров, электронной и оптической продукции и оборудования; 35,4 млрд тенге — в сегменте производства прочих машин и оборудования.