«Больше всего работодателей интересует не ваша ценность, а соответствие их ожиданиям», – рассказал Лайфхакеру соавтор книги «Резюме на миллион» Михаил Притула.
Находясь в поисках работы, все мы сталкиваемся с написанием резюме. Здесь на помощь приходят шаблоны с интернета и штампы. Два клика и все готово, вам кажется, что вы составили лучшее резюме в мире! На самом деле, работодатель только за один день видел десятки таких же однотипных, скучных документов, которые сразу отправились в корзину. Что делать, чтобы вас заметили? Читайте ниже о том, что поможет вам добиться работы мечты.
Резюме должно продаваться
Попробуйте объективно оценить свой документ со стороны в денежной единице. Как говорит Михаил, с первых секунд оно должно вызывать желание «купить». Ваша цель здесь – не продешевить. Если резюме
- с примитивным интерфейсом,
- написано бедным языком,
- не наполнено,
- то вряд ли получится продать его «подороже». Встречают, как говорится, по одежке.
- 10 секунд славы
В среднем, именно такое количество времени тратят на просмотр основных разделов. Люди, занимающиеся подбором персонала, ищут в документе нужные слова, которые соответствуют предполагаемой должности. После чего они, как судьи на шоу, решают, кого пропустить дальше, а кого «слить» еще на отборочном туре. Михаил Притула выделил несколько критериев, на которые в основном опираются рекрутеры:
- качество фото
- общее оформление
- известность компаний, их рейтинг
- соответствие должностей
- история успеха
- ключевые слова
- образование
- речь
Язык мой – друг мой
После просмотра мест работы внимание обращают на язык резюме. В этом есть свои нюансы: начиная грамотностью составления предложений и расстановки знаков препинания, заканчивая использованием канцеляризмов и штампов. Эксперт советует: «Не копируйте фразы с интернета. Все фразы должны быть написаны лично вами». Это сразу будет заметно по огромным предложениям с обилием общих фраз, но без особой смысловой нагрузки.
Нет: Занимался активными продажами, работал с трудными клиентами.
Да: Разработал новый механизм привлечения клиентов, за год поднял продажи отдела на 50% заключил контракт с 3 зарубежными инвесторами и тому подобное.
Пиши, форматируй
Многие официальные документы мы привыкли оформлять шрифтом Times New Roman. Но Михаил Притула утверждает, что наличие этого шрифта в резюме повысит вероятность того, что его проигнорируют. Сейчас лучше использовать новые, более мягкие виды шрифтов: Calibri и Arial.
Весь документ нужно писать одним шрифтом, а различия между размером заголовков и текста должны быть не больше 2 единиц.
По мнению эксперта, таблицы лучше оставить для других целей. В процессе загрузки они могут съехать и потерять прежний вид.
Следует помнить, что лучшее резюме – переписанное 10 раз. Поэтому стоит провести лишние пару часов за компьютером, чем пару лет в поиске работы.