Согласно прогнозным данным IDC, мировой рынок носимых устройств в 2019 году достиг 305,2 млн единиц — на 71,4% больше по сравнению с 2018 годом (178 млн единиц). К 2023 году он вырастет до 489,1 млн единиц, совокупный среднегодовой темп роста за пять лет составит 22,4%. В основе роста рынка носимых устройств лежит резкое снижение средних продажных цен.
Начав с единичных потребителей, носимые устройства постепенно массово охватили рынок. Со временем они стали более удобными, получили новые возможности и обеспечивают потребителям такую связь, на которую неспособны даже смартфоны. А поскольку в этой сфере продолжаются разработки и постоянно появляются инновации, количество потребителей продолжит расти.
Согласно прогнозам, большая часть поставок должна была приходиться на наушники, число которых должно было вырасти до 139,4 млн устройств в 2019 году, а к 2023 году поставки могут достичь 273,7 млн. При этом использоваться наушники будут не только для прослушивания музыки и аудиозаписей, но и в качестве интеллектуальных помощников, в оздоровительных целях, для фитнеса и восприятия прочей аудиоинформации. В среднем за пять лет поставки будут расти приблизительно на 41,3% в год.
Поставки умных часов в 2019 году, по прогнозу, составляли 69,3 млн единиц, а к 2023 году должны вырасти до 109,2 млн единиц.
Браслеты, в свою очередь, будут демонстрировать более медленный рост (6,7% в среднем за пять лет) по сравнению с остальным рынком, но сохранят устойчивое присутствие на протяжении всего прогнозного периода. Благодаря сочетанию более низких цен, простоты и возможности применения при реализации корпоративных оздоровительных программ браслеты будут пользоваться достаточной популярностью, даже несмотря на то, что умные часы приобретают всё большее значение.
По итогам третьего квартала 2019 года поставки в мире достигли 84,5 млн носимых устройств — на 94,6% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года (43,4 млн). Поставки наушников за год увеличились более чем в 3,4 раза и достигли в третьем квартале 2019 года 40,7 млн устройств. Доля рынка составила 48,1%, при этом годом ранее доля была равна 27,4%. Поставки браслетов увеличились за год на 48,6%, до 19,2 млн, смарт-часов — на 48%, до 17,6 млн.
Продукция Apple заняла первое место благодаря растущей популярности наушников Apple Watch, AirPods и Beats. В будущем снижение цен на часы Series 3 — а также запуск AirPods Pro — оставляют Apple сильные позиции для сохранения доминирования на этом рынке в краткосрочной перспективе. В третьем квартале объём поставок составил 29,5 млн, увеличившись за год почти в 3 раза.
Популярная линейка Xiaomi Mi Band в течение квартала отгрузила более 10 млн устройств, и компания смогла значительно расширить глобальный охват, ориентируясь на страны Европы, Ближнего Востока и Африки. Общий объём поставок носимых устройств Xiaomi составил 12,4 млн — на 66,1% больше, чем в соответствующем периоде 2018 года.
Новые часы и носимые устройства Samsung захватили 9,8% рынка. На сегодняшний день компания смогла успешно объединить свои умные часы и Galaxy Bud со своими смартфонами, и эта стратегия окупилась, поскольку многие операторы по всему миру помогли продвинуть линейку Samsung. Общий объём поставок в третьем квартале 2019 года составил 8,3 млн единиц.