Соболезнования всем семьям погибших выразил Нурлан Жумасултанов, глава Бек Эйр. С этого началась пресс-конференция.
Жумасултанов объяснил, почему представители компании молчали двое суток.
— По крупицам собирали информацию, хоронили погибших, — сообщил он.
Ерик Сапаров, директор летной службы «Бек Эйр», по поводу инцидента рассказал, что оба пилота были опытными, имели большой налет часов.
— Один из них раньше летал на Боинге и других судах, — добавил он.
Сообщил Е. Сапаров и о погоде, заметив, что в дальнейшем это будет иметь значение. Двигатели работали нормально, взлёт производился в штатном режиме.
— На второй секунде после отрыва возникает левый крен. Потом выравнивается. Потом снова — крен влево-вправо, влево-вправо. Потом снова набор высоты. То есть самолет все время пытался оторваться от земли, — перечислил Сапаров технические подробности полета до катастрофы.
Он также назвал факторы, приведшие к крушению самолета. Среди них был и спутный след — тот, что остается после маневра предыдущего воздушного судна. Выяснилось, что перед Fokker это был Boeing.
— Он более чем вдвое тяжелее, — сообщил эксперт.
Вес Boeing — около 90 тонн, а Fokker весит порядка 40. Чтобы все было безопасно, требовалось выждать определенное время, но этот фактор не учли. Кроме того, Сапаров обратил внимание на постройки, расположенные в непосредственной близости от территории аэропорта.
— Во времена Советского союза такого не было, — посетовал он. — Любые постройки были категорически запрещены.