Доля доходов от пассажирских автоперевозок сократилась с 19% до 17%, при этом именно автотранспортом перевезено почти 100% пассажиров.
Объём перевозок всеми видами транспорта за январь–август 2019 года составил 15,5 млрд пассажиров — на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 100% из них приходится на перевозки автомобильным и городским электрическим транспортом.
Все 17 регионов показали рост количества перевезённых пассажиров. Наибольший рост был зафиксирован в городе Алматы: на 6,4%, до 3,6 млрд пассажиров. Вторую строчку занимает Актюбинская область: плюс 6,2% (211,5 млн пассажиров). Атырауская область замыкает тройку регионов, лидирующих по росту числа перевезённых пассажиров: плюс 5,8% (данные конфиденциальны).
Самый низкий рост был отмечен в Мангистауской области (0,1%), СКО (0,4%), ЗКО и Нур-Султане (0,5%).
Доходы всех видов транспорта от перевозки пассажиров, составляющие лишь 19,4% от всего объёма доходов, за январь–август 2019 года достигли 385,6 млрд тг, увеличившись за год на 8,1%. На автомобильный и городской электрический транспорт из них приходится 67,3 млрд тг — на 1,8% больше, чем за январь–август 2018-го. Наибольший объём (252,8 млрд тг) приходится на воздушный транспорт, как и самый высокий годовой рост — на 14,7%. Доходы железнодорожного транспорта от перевозки пассажиров сократились на 6,4%, до 65,4 млрд тг.
Доходы от перевозок автобусами составляют 59,1 млрд тг, или 87,8% от автомобильного и городского электрического транспорта. Цена поездки автобусом в среднем по РК за год выросла на 1,1%, с 75 до 76 тенге. Рост был зафиксирован только в Актобе: на 45,5%, с 55 до 80 тенге. Самая высокая плата за проезд автобусом отмечена в Нур-Султане (при оплате транспортной картой), Усть-Каменогорске и Кызылорде — 90 тенге.
Розничные цены на бензин за год уменьшились на 3,4–5,7%: АИ-92 подешевел на 5,7%, до 146,9 тенге за литр; АИ-95 — на 3,8%, до 169,4 тенге; АИ-98 — на 3,4%, до 186 тенге. Летнее дизельное топливо, наоборот, подорожало — на 2,2%, до 193 тенге.