Российский эспорт фармы за первое полугодие 2019 составил $750 млн

0
456

16–17 сентября 2019 года в Геленджике прошел IV российский форум по биотехнологиям – БИОТЕХМЕД, который традиционно объединил представителей федеральных и региональных органов власти, частных и государственных медицинских учреждений, госкорпораций, бизнеса, фондов и институтов развития, руководителей и сотрудников академических институтов и вузов, иностранных гостей и партнеров, а также представителей медицинского сообщества России.

В рамках мероприятия Первому евразийскому журналу «Бизнес-Мир Казахстан» дала интервью Ирина Каширина, директор по поддержке экспорта фармацевтической и медицинской отраслей АО «Российский экспортный центр».

– Ирина, каковы показатели объема экспорта первого полугодия 2019 года?

– По нашим данным за 4 месяца 2019 года объем экспорта составляет порядка $750 млн.

– Прекрасные цифры. Каковы перспективы экспорта российской продукции на внешних рынках?

– Перспективы роста достаточно неплохие. Для российского экспортного центра поставки в страны СНГ тоже являются экспортом, и не будем скрывать, что основной объем поставок осуществляется именно в эти страны. Идет достаточно большое увеличение объема поставляемой продукции. Также активно у нас сейчас применяется для фармацевтических компаний процедура переработки на таможенной территории государства, куда привозится иностранная субстанция, без пошлины и оплаты НДС идет поставка на экспорт. Для стран, которые хорошо знают и любят нашу продукцию, это достаточно эффективный механизм, одновременно с инструментами финансовой поддержки, когда мы даем вводный кредит иностранным покупателям на какую-то нашу российскую фармацевтическую продукцию.

Как вы оцениваете влияние геополитических факторов на экспорт, и где больше чувствуется влияние этих факторов?

– Да, действительно геополитические факторы присутствуют. Честно говоря, сейчас у нас достаточно положительная динамика поставок именно в турецкую республику медицинских изделий и части фармацевтической продукции, поэтому мы надеемся, что динамика будет положительной. Соответственно, если мы говорим про определенные политические факторы, то они, конечно, влияют, и влияет геополитическая политика, но мы стараемся в этих условиях существовать и делать эффективные поставки.

– Какие компании являются вашими клиентами это крупный бизнес?

– У нас нет ограничения по патентам компаний, поэтому это и крупный, и средний бизнес, и самые известные мировые компании, которые представлены на российском рынке. Если мы говорим о представителях фармацевтического рынка, мы сотрудничаем со всеми компаниями без ограничения. Если компания не готова к экспорту, то задача экспортного центра максимально подготовить эту компанию к тому, чтобы вывести ее на внешние рынки, научить экспортировать, познакомить ее с предполагаемыми покупателями в стране назначения, помочь с международной сертификацией, с получением документации, с заключением внешнего экономического контракта, обеспечить исполнение обязательств по этому контракту. Если компании необходимо получить кредит на покупку российской продукции или получить предэкспортное финансирование, застраховать всю сделку от рисков, в этом случае экспортный центр без ограничений по компаниям осуществляет весь цикл экспортной программы.

– С какими проблемами к вам обращаются фармпроизводители?

– Основная сложность для производителей – это высокая степень стоимости затрат, мы с вами, естественно, понимаем, что эта сложность не только в России, она касается всех фармпроизводителей. А вторая – сложность дистрибуции в стране назначения, чтобы конкурировать с мировыми производителями для того, чтобы узнали о российской продукции ,и она пользовалась спросом на зарубежном рынке. Третья сложность – это определенная ментальность этой страны, потому что с этим приходится сталкиваться и иметь определенные сложности для подготовки правильного маркетингового хода для представления данной продукции в стране назначения, для позиционирования в нужном сегменте рынка и, собственно говоря, это высокая стоимость основных затрат на транспортировку.

У нас есть сейчас положительная новость о том, что в ближайшее время мы планируем включить авиаперевозки в субсидированные затраты компании по доставке фармацевтической продукции в зарубежные страны, до настоящего момента это не было сделано, но это классическая история, и она будет востребована.

 

Текст: Марина Карсакова

Фото предоставлены организаторами БИОТЕХМЕД–2019