Более 53 тысяч фанатов культуры комиксов посетило Конгресс-Центр в Нур-Султане.
В Нур-Султане завершился трехдневный гик-фестиваль Astana Comic Con. По предварительным оценкам, итоговый день фестиваля продемонстрировал стойкую динамику посещаемости – в воскресенье общее количество участников фестиваля превысило 20 тысяч человек.
Таким образом, общая посещаемость первого в Центральной Азии фестиваля комикс-культуры — более 53 тысяч человек. Отметим, что заключительный день масштабного фанатского мероприятия ознаменовали финал конкурс косплея с призовым фондом 4,5 млн тенге, аукцион комиксов, квиз-игра с Айсулу Азимбаевой, концерт группы Ninety One и общение с фанатами Пилу Асбека.
Последний день для посетителей Astana Comic Con начался с хорошей новости. Организаторы мероприятия сдержали свое слово и провели еще одну автограф-сессию с одним из главных хэдлайнером фестиваля – актером Пилу Асбеком:
«Салем, как вы? Это лучшее место в мире. Я говорю это не просто так, я говорю это искренне. И да, извините, что убил дракона», – поприветствовал он гостей фестиваля.
К своей публике Пилу Асбек был очень дружелюбен. Периодически шутил, позировал. За два дня он дал автографы свыше двух тысяч раз, люди несли ему как специально подготовленные бланки, так и книги, фото.
После небольшого перерыва актер вновь вернулся на сцену. На этот раз, чтобы ответить на вопросы гостей Comic Con. Люди интересовались, бегут ли у него мурашки от высоковалирийского «Дракарис», кем он работал до того, как начал свою актерскую карьеру, что больше всего ему нравится в Казахстане. Ответ на последний вопрос был простым: «Люди».
Полный зал наблюдателей собрал и конкурс косплея. Первыми выступили любители. Продемонстрировать свои костюмы удалось 70 участникам разных возрастов. Самому юному из них не было и года, на сцене в образе дракона он появился вместе с мамой. «Дайенерис и Рейгаль», – объявил ведущий.
Вслед за ними вышли участники в образах Алой ведьмы, Бэтмена, Доктора Стрэнджа, Мелисандры, Арьи Старк, Дэдпула, Соколиного глаза и т.д. У каждого было всего несколько секунд, чтобы показать свой костюм и элементы атрибутики, а также отыграть характер, пластику тела и мимику выбранного персонажа.
По итогам конкурса первое место и приз в размере 50 тысяч тенге были присвоены Салтанат Урунгалиевой, которая представила Crystal Mayden, героя игры DOTA 2, использующего силу холода и льда.
Продолжили программу профессионалы. Конкурс прошел в нескольких номинациях. Перед жюри и публикой выступили персонажи компьютерных игр, кинематографа, комиксов и аниме: Геральт, Грут, Иккинг, Hellboy, Донна Трой, Дэйи Джонс, Pudge, Kensei, Звездный лорд и другие. Костюмы впечатляли своей реалистичностью.
Гран-при и 1,5 млн тенге удостоили Владислава Шамана – персонажа Disruptor. Оценивала участников опытная команда косплейщиков.
В кино-павильоне прошли квиз-игра с Айсулу Азимбаевой и мастер-класс по гриму от представителей Artdepartment.kz.
«Сегодня на стенде мы продемонстрировали, как накладывается специальный, пластический грим. Делали из девушки зомби. В среднем, если необходимо «преобразить» только лицо, шею и руки, то весь процесс занимает около трех часов, если требуется body makeup, то все затягивается на 5-6 часов, – рассказал Эльдар Шибанов.
Он отметил, что команда Artdepartment.kz для воплощения своих идей применяет исключительно безопасные материалы. Ведь подобные образы необходимы чаще всего в киноиндустрии, и их примеряют актеры, для которых лицо – главный инструмент:
По его словам, спрос на фантазийные образы в Казахстан не очень большой. Чаще всего к ним обращаются для того, чтобы они «создали» какие-то ранения или увечья.
В зале для автограф-сессий прошла встреча с арт-директором «Tengri Comics» Мадибеком Мусабековым, который рассказал о развитии комикс-индустрии в Казахстане.
«Почему я начал создавать именно казахские комиксы? Потому что я живу в Казахстане и должен рассказывать те истории, на которых рос. Сначала это носило характер увлечения, потом оно переросло в дело жизни. Потенциал у этого направления в нашей стране есть. Но нет поддержки, как со стороны государства, так и инвесторов, мы сами публикуем комиксы, сами распространяем их, сами продвигаем. Чтобы наращивать аудиторию посещаем различные конференции и фестивали. На Comic Con пришли, чтобы рассказать о новых книгах – «Золотой Воин» и «Золотой воин Томирис», — рассказал спикер.
В кибер-зоне, как и в предыдущие дни, царила атмосфера соперничества, там прошли турниры по Mortal Kombat 11 и Dota 2. В зоне настольных игр состоялся турнир Just Dance, также были определены сильнейшие в соревнованиях по играм River Raid Review и «Мафия».
Продолжили 2 июня свою работу фирменные стенды компаний Marvel, Cartoon Network, Sony Sci—Fi, Nickelodeon, Amediateka Home of HBO, а также фото-зоны, которые раположились в холле здания.
До самого вечера наблюдался приток посетителей, которые желали «прикоснуться» к гик-культуре. Comic Con на несколько дней стал главным столичным центром притяжения.
Завершилось мероприятие столь же ярко, как и началось. Финальную точку поставил концерт группы Ninety One.
Comic Con был приурочен ко Дню защиты детей, организатором фестиваля в Казахстане выступил акимат Нур-Султана в лице Astana Convention Bureau.
Участие в фестивале подтвердили и предоставили организаторам права такие мировые бренды, как Disney (Marvel), Amediateka Home of HBO, Nickelodeon, Cartoon Network, Sony Television, Wargaming.
Для проведения фестиваля в международном патентном бюро РГП «Национальный институт интеллектуальной собственности» была официально зарегистрирована торговая марка Comic Con.