Возможно, у каждого из нас есть неиспользуемые банковские карточки. К примеру, вы меняете место работы, и для получения заработной платы вас просят завести карту другого банка. Что делать со старой картой, если вы не собираетесь ею пользоваться дальше, узнала корреспондент Tengrinews.kz.
Обязательно ли закрывать карту в банке?
По законодательству гражданин вправе самостоятельно выбирать обслуживающий его банк, в том числе для получения заработной платы. «Можно сообщить бухгалтерии нового работодателя свой прежний банковский счет и номер платежной карточки для перечисления заработной платы.
Однако, как правило, условия «зарплатных» проектов банков являются льготными и более выгодными для клиента. Если принято решение не использовать платежную карточку, то лучше обратиться в банк для расторжения договора об обслуживании платежной карточки. При необходимости можно открыть платежную карточку в другом нужном банке», — рассказали в Национальном банке.
Условия выпуска и использования платежных карточек прописываются в типовом договоре об обслуживании платежных карточек, который заключается между банком и клиентом.
Закрыть карту или банковский счет?
В Национальном банке обратили внимание, что платежная карточка держателя — это средство доступа к его банковскому счету. То есть деньги находятся не на платежной карточке, а на банковском счете, открытом в банке. Если вы не пользуетесь платежной карточкой, необходимо обратиться в банк. Платежную карточку можно закрыть, при этом оставить открытым текущий счет. Однако если клиентом принято решение закрыть текущий счет, к которому привязана платежная карточка, то необходимо написать заявление о закрытии банковского счета. Таким образом и карточка автоматически станет недействительной.
Взимается ли комиссия, если карта не используется?
В Нацбанке пояснили, что вне зависимости от того, используется фактически платежная карточка клиентом или нет, банк по условиям договора продолжает обслуживание данной карточки, то есть взимание комиссии за обслуживание карточки будет продолжаться до конца срока ее действия. «Неиспользование платежной карточки не расторгает договор об обслуживании карточки автоматически, следовательно, права и обязанности клиента перед банком и банка перед клиентом не обнуляются.
Поэтому, как только принято решение не использовать платежную карточку в дальнейшем, лучше обратиться в банк и расторгнуть договор», — отметили в ведомстве.
Сколько нужно заплатить за их неиспользование?
«Использует клиент платежную карточку клиент или нет, платежная карточка до момента истечения срока действия является карточкой в обращении. То есть банк продолжает обслуживать платежную карточку по условиям договора, следовательно, взимается комиссия за обслуживание карточки. Понятия «комиссия за неиспользование» не существует. Непосредственно перед закрытием платежной карточки клиент погашает свои обязательства: годовую комиссию за обслуживание карточки и комиссию за закрытие банковского счета (при наличии), согласно утвержденным тарифам», — указали в банке.
Должен ли банк уведомлять клиента о закрытии карты?
В Национальном банке уточнили, что типовой договор может включать пункт об обязанности клиента письменно уведомить банк о прекращении использования платежной карточки и вернуть ее в банк. «Условия уведомления клиента определяются договором, соответственно, способ и сроки уведомления клиента могут быть разными в банках. Фактическое неиспользование держателем платежной карточки не отменяет взимание комиссии за обслуживание карточки. При этом по истечении срока действия платежной карточки банк не взимает комиссию за обслуживание. Обращаем внимание, что банк обеспечивает ведение банковского счета, то есть «забыть» о выданной платежной карточке банк не может», — прокомментировали в финрегуляторе. Отметим, что нередко казахстанцы пользуются кредитными карточками, то в таком случае у клиента есть обязательство перед банком по погашению кредитной задолженности. «Клиентам необходимо внимательно читать условия договора выдачи и использования платежной карточки или договор займа, на основании которых выдается кредитная платежная карточка. При наличии задолженности, как правило, банк по условиям договора вправе списывать возникшую задолженность с других банковских счетов клиента в других банках, либо «заморозить» счета клиента, в том числе в других банках, при отсутствии денег до погашения задолженности», — предупредили в Нацбанке.
Есть ли в Казахстане база неиспользуемых банковских карт?
В Национальном банке заявили, что в Казахстане нет единой базы неиспользуемых банковских карточек, поэтому для закрытия платежной карточки необходимо обращаться в банк, выпустивший данную карточку.
Источник Tengrinews