Алматы, 6 августа 2018 г. McDonald’s представила MacCoin, всемирную валюту, приуроченную к 50-летию Биг Мак. Поклонники Биг Мак по всему миру получают MacCoin начиная со 2 августа участвуя в различных активностях. Монеты можно коллекционировать или обменивать на бесплатный Биг Мак в ресторанах McDonald’s в более чем 50 странах-участницах до конца 2018 года.
За 50 лет легендарный сандвич Биг Мак добился общемирового признания. Более того, он стал настолько популярен, что журнал «The Economist» использует его стоимость как экономический инструмент для сравнения покупательской способности валют различных стран на ежегодной основе. Этот факт и стал вдохновением к созданию MacCoin.
«С момента внедрения в меню McDonald’s 50 лет назад, Биг Мак завоевал весь мир и продолжает дарить счастливые моменты посетителям и по сей день» — сказал президент и главный исполнительный директор McDonald’s Стив Истербрук — «Мы хотели сделать празднование уникальным, как сам сандвич. Преимущество MacCoin в сравнении с другими валютами в том, что она дает возможность насладиться вкусом Биг Мак».
Более 6,2 млн. MacCoin будут распространены по всему миру в более чем 50 странах. Эти памятные монеты выполнены в пяти уникальных дизайнах, каждый из которых символизирует определенное десятилетие из истории Биг Мак. На задней стороне MacCoin изображены элементы соответствующего времени, включая искусство, музыку и поп-культуру, а на лицевой стороне монеты находится символ 50-летия Биг Мак. 70-е годы — символизируют лето, цветущий период, а 80-е годы — период раннего компьютерного века, когда абстракция и 3D-пейзажи будоражили сознание каждого. Ретро стиль, абстрактные фигуры, создающие особую атмосферу, стали вдохновением для дизайна монеты 90-х годов, а дизайн нулевых связан с глобальной компьютеризацией. И, наконец, дизайн монеты десятилетия 2008-2018 гг. приурочен к открытию первого ресторана McDonald’s в Казахстане!
Стоит отметить, что на монетах присутствуют семь языков: арабский, английский, индонезийский, мандаринский, португальский, квебекский и испанский.
«Когда мой прадед Джим Делигатти изобрел Биг Мак на своем гриле в Юнионтауне, в первую очередь он хотел, чтобы его гости были счастливы» — сказал Ник Делигатти, владелец ресторана McDonald’s в четвертом поколений — «2 августа исполнилось бы 100 лет со дня рождения моего прадеда, и я думаю, что он был бы очень горд, что его потрясающий сандвич произвел такой фурор, и люди во всем мире могут наслаждаться им, где бы они ни находились».