SCAT должна выплатить пассажирам 108 млн евро

0
468

SKYCOP намерена помочь Комитету гражданской авиации Казахстана в борьбе с неправомерным поведением авиакомпании

SKYCOP, компания помогающая авиапассажирам в борьбе с неправомерным поведением авиакомпаний в отношении компенсаций по причине задержек и отмен рейсов, обратилась в Комитет гражданской авиации Казахстана в связи с вопиющим неправомерным поведением авиакомпании SCAT. После того, как авиакомпания открыто подтвердила почти 900 случаев задержек рейсов только в июне и июле, она еще не выплатила компенсации пассажирам, которые могли бы получить каждый до 600 евро (240 тысяч тенге), если государство рассмотрит более жесткое                                                                                                                         регулирование данного вопроса.

Согласно законодательству Казахстана, пассажиры, рейс которых был отменен или задержан по вине авиакомпании, имеют право на компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Учитывая, что большая часть полетов осуществляется в регионе и внутри страны, сумма таких компенсаций не достигает 20-40 евро (8 тысяч – 16 тысяч тенге) даже в лучшем случае, и, по мнению специалистов, авиакомпании пользуются этим преимуществом.

По подсчетам специалистов SKYCOP, одна только авиакомпания SCAT будет обязана выплатить пассажирам до 108 миллионов евро (43 миллиарда 705 миллионов 440 тысяч тенге), если Казахстан адаптирует Регламент 261 Европейского союза или, по крайней мере, внесет изменения в существующие методы компенсации. Регламент вступил в силу в 2004 году, когда Европейский парламент принял решение четко обозначить права пассажиров. Согласно закону, компенсация в размере от 250 до 600 евро (100 тысяч – 240 тысяч тенге) полагается каждому пассажиру, чей рейс был задержан на 3 часа и более, или отменен (и об отмене было объявлено менее чем за 14 дней до дня вылета), или по вине авиакомпании произошло избыточное бронирование.

Если расстояние полета не превышает 1500 км, компенсация может достичь 250 евро (100 тысяч тенге), если авиапассажир преодолел более 1500 км между аэропортами Европейского союзасумма компенсации может достичь 400 евро (160 тысяч тенге)Касаемо полетов больше 3500 км и рейсов, которые были отложены на срок более 4 часов – сумма компенсации доходит до 600 евро (240 тысяч тенге). Кроме того, закон обязывает авиалинии обеспечить питание, воду, возможность совершить телефонный звонок, подключение к Wi-Fi, а также разместить пассажиров, если задержка рейса продолжается до ночи.

«В сложившейся ситуации казахстанцы не в праве бороться с авиалиниями, которые могут умолчать о причинах задержки или отмены рейсов – отсутствует регулирование данного вопроса. Обращая внимание на события этого лета, ясно, что авиакомпании в этой стране чувствуют себя неприкосновенными и эксплуатируют права пассажиров. Мы хотим помочь восстановить справедливость в отношениях между авиакомпаниями и пассажирами Казахстана», – говорит Мариус Стонкус, главный управляющий глобальной платформы www.skycop.com, помогающей путешественникам получить надлежащие компенсации за неудобства, принесенные авиакомпаниями по всему миру. «Имея опыт в борьбе с неправомерным поведением авиакомпаний в странах Европейского союза и углубленно изучив ситуацию в Казахстане, мы официально обратились в Комитет гражданской авиации Казахстана, чтобы предложить стратегические решения, первые шаги к созданию среды регулирования авиарейсов, которая будет защищать права пассажиров».

Регулирование данного вопроса в Европе существенно повлияло на количество отложенных и отмененных рейсов в регионе. Тем не менее, авиакомпании все еще находят способы использовать пробелы в законе, а также нежелание пассажиров ознакомиться со своими правами, поэтому авиакомпании Евросоюза по-прежнему обязаны выплатить более трех миллиардов евро (1 триллион 214 миллиардов 40 миллионов тенге). В общей сложности почти четверть (22%) всех рейсов SCAT была отложена в течение первых двух месяцев лета.