trans 
Get Adobe Flash player

Архив номеров

  • 11111111111111000
  • 11111111111111001
  • 11111111111111010
  • 11111111111111011.jpg
  • 11111111111111100
  • 11111111111111101
  • 11111111111111110
  • 111111111111111110
  • 111111111111111111
  • 111111111111111112
  • 111111111111111113
  • 11111111111111112
  • 1111111111111112
  • 111111111111112
  • 11111111111112
  • 1111111111112
  • 111111111112
  • 11111111112
  • 1111111112
  • 111111112
  • 11111112
  • 1111112
  • 111112
  • 11112
  • 1112
  • 112
  • 12
  • 13
  • 2
  • 4
  • 9
  • 91

Транспортные компании все больше полагаются на господдержку

 

17 февраля 2017.,  Транспортные компании все больше полагаются на господдержку - сумма бюджетных средств в инвестициях в отрасль доминирует, доля их выросла до 36% по итогам 2016 года.

При этом сами предприятия активно сокращают вложения в собственное развитие.

Развитие евразийской транспортно-логистической инфраструктуры объявлено одним из приоритетов грядущей Модернизации 3.0. Однако, текущих объемов инвествложений и производство услуг в отрасли остаются слабыми и не могут дать поддержки для будущего массированного роста.

В 2016 году объем инвестиций в основной капитал транспортно-логистических компаний составил 1,2 триллиона тенге. Это ниже уровня вливаний в 2015 году (-1%), однако если сравнивать с ситуацией в 2014-2015 годах, то темпы уменьшения притока инвестиций в отрасль заметно замедлились.

Самый значительный объем инвестиций в развитие транспортной отрасли в течение посткризисного периода было зафиксировано в 2013 году (1,5 триллионов тенге).

На падение объемов инвестподдержки соответствующим образом реагирует динамика объема услуг, предоставляемых участниками рынка. Начиная с 2014 года темпы роста производства услуг в отрасли перманентно замедляются, и в январе-сентябре 2016 года рост составил всего 3,9% по сравнению с уровнем годом ранее. Напомним, что в 2013 году прирост объема услуг за 9 месяцев составлял 7,8%.

Примечательно, что в 2016 году сами предприятия резко сократили вливание собственных средств в свое развитие, видя готовность государства увеличивать их поддержку. В результате изменилась структура инвестиций - объемы бюджетных вложений стали превышать собственные инвестиции предприятий (36,3% и 33,7%, соответственно).

За год сумма средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, в инвестициях выросла на 7,3 миллиарда тенге, в то время как объем собственных инвестиций сократился на 69,5 миллиардов тенге.

Кроме того, также вырос приток банковских кредитов и займов иных казахстанских кредитных учреждений в инвестиции в транспортную отрасль - на 38 миллиардов тенге.

В рамках реализации Модернизации 3.0 правительство РК к 2020 году должно обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок: в 7 раз для грузов, перевозимых контейнерами – до 2 миллионов контейнеров; в 4 раза для пассажирских перевозок воздушным транспортом – до 1,6 миллиона транзитных пассажиров.

Также доходы от транзитных перевозок к этому сроку должны вырасти в 5,5 раза – до 4 миллиардов долларов в год.

В текущем году ожидается, что работами по строительству и реконструкции будет охвачено 4 400 километров автодорог республиканского значения. Из них до конца года будет введено не менее 600 километров с поэтапным внедрением платности.

Основными бенефициарами инвестподдержки отрасли являются западные регионы - в 2016 году объем инвестиций в основной капитал транспортно-логистических предприятий Атырауской области составил 181 миллиард тенге (16% всех вложений в отрасли), и 111 миллиардов тенге в Мангистауской (10%).

Также активно инвесторы вкладываются в развитие транспортной инфраструктуры в Алматинской области - объем инвестиций за прошлый год превысил 166 миллиардов тенге (14%).

Минимум инвестподдержки испытывают предприятия отрасли в северных регионах - объем вложений за 2016 год в основной капитал отраслевых компаний в Костанайской отрасли составил всего 17 миллиардов тенге, в СКО он оценивается в 28 миллиардов тенге.

Материал предоставлен: finprom.kz

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Главная

Свежий номер

ЭКОНОМИКА

  • Концепция формирования общего финансового рынка ЕАЭС

  • Евразийская неделя – 2016

  • В ЕЭК приступили к разработке решений по предварительному информированию

  • ЕЭК предлагает инструменты государственно-частного партнёрства для привлечения инвестиций

  • Равные рыночные условия для пред­прия­тий в ЕАЭС

  • ЕЭК расширила возможности бизнеса по применению процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров

  • Итоги встречи президентов Армении, Казахстана, Кыргызстана и России

БИЗНЕС

  • Российские технологии могут быть конкурентоспособными. (Интервью с управляющим компании «ЭНСО» Мицыком Антоном)

  • НЦЭ – гарантия вашей безопасности

  • Жамбылская область наращивает индустриальный потенциал

  • Казахстан поднялся на 11 позиций в рейтинге эффективности логистики

  • Каким должен быть бизнес-тренер. (Интервью с генеральным директором компании «Активный Мир» Карповым Андреем)

  • «Мы входим в семёрку лучших компаний». (Интервью с генеральным директором группы компаний Russell Bedford Шолпанай Кудайбергеновой)

  • Объём рынка делового туризма Казахстана в 2015 году составил $916,1 млн.
    (Интервью с директором Sabre Travel Network Central Asia Павлом Спицыным)

  • У нас получают поддержку предприниматели

  • О качестве и безопасности пищевых продуктов

  • Товарооборот между Польшей и Казахстаном составил $1,1 млрд

  • Компании-недропользователи на фондовом рынке

  • Когда люди тебе доверяют – твой бизнес растёт. (Интервью с нетворкинг-­экс­пер­том Гилом Петерсилом)

ФИНАНСЫ

  • В Казахстане совместная работа государства и бизнеса по переходу на «белую» экономику даёт результаты

  • ЕБРР инвестировал рекордную сумму в Казахстане

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

  • MBA-мифы: ожидания и перспективы

ТЕХНОЛОГИИ

  • Зловреды 2016 года

  • Шесть причин, по которым мир никогда не будет прежним

СТИЛЬ ЖИЗНИ

  • Традиции винных праздников в Казахстане

СПОРТ

  • В Алматы можно проводить соревнования самого высокого уровня. Интервью с руководителем департамента управления и обслуживания объектов Универсиады в Алматы Сергеем Цыбенко