Одежда как средство коммуникации

0
3302

Считается, что со времён Древнего Египта «сильные мира сего» использовали свой гардероб как средство невербальной коммуникации. А в наше время, когда информация разлетается по всему миру в считанные секунды, выбор одежды мировых лидеров приобрел ещё большее значение.

Дэвид Фон Дрел, журналист Washington Post, однажды написал, что то, как одеты наши лидеры имеет огромное значение. Они постоянно посылают нам сообщения через свою одежду.

Мы часто видим на лидерах-мужчинах красные галстуки и это не случайно. Вот, что по этому поводу сказал аналитик тенденций в одежде Марк Вудман: «Галстук красного цвета – символ власти. В красном есть нечто такое, что отсылает к понятиям силы и страсти».

А вот канадский премьер Джастин Трюдо в качестве невербальной коммуникации выбрал… носки. Кто не помнит его носки с Чубакой или Halal Socks?

Не меньший интерес привлекает модный выбор женщин-политиков. Вспомним Маргарет Тэтчер. Телеведущая Джанет Стрит-Портер так описала стиль Железной Леди: «Весь образ — каждый раз одни и те же жакеты, сумки, блузки — был создан для того, чтобы выразить мысль: “Я говорю, вы слушаете”». Стиль Маргарет Тэтчер подтверждал её авторитет и транслировал её консервативные политические взгляды.

Большой интерес вызвал военный жакет Мелании Трамп на её последнем выступлении в поддержку кампании супруга на переизбрание на следующий срок. Несмотря на успокаивающие слова и голос, её одежда символизировала воинственность и говорила, что она поддерживает супруга в его борьбе за власть.

Перефразируя Марка Твена, хочется добавить, что одежда делает людей. Да и «голые люди мало или вообще не влияют на общество».

Успехов вам и процветания!