В Алматы прошёл семинар по разработке интерфейса

0
715

Согласно одному из последних исследований1, 79% пользователей, встречаясь с новой страницей в сети, всегда только просматривают её; и лишь 16% участников читают каждое слово. Эксперты связывают такое поведение со стремлением большинства пользователей интернета ограничить себя от потребления тяжелого, трудно воспринимаемого контента в пользу быстрого и легкого. Как вывод, исследовательская компания рекомендует создавать веб-сайты так, чтобы их было легко просматривать.

Новостные, аналитические и официальные веб-порталы являются одними из лидирующих источников медиаинформации по объему потребления в Казахстане, каждый год отыгрывая большие позиции у телевидения. Более 300 новостных сайтов конкурируют между собой за внимание казахстанского пользователя изо дня в день, но только единицы собирают миллионные аудитории посещаемости. В чём секрет успеха последних площадок на очередном образовательном проекте для журналистов и блогеров Huawei Media Hub рассказал креативный директор и партнер компании Notamedia Максим Павлов:

 — Новостной контент — это важная составляющая информационного потребления любого современного человека. Первая половина успеха — это содержание новости (уникальность , резонанс, востребованность аудиторией), вторая половина — формат подачи (его доступность, читабельность шрифтов, необходимые акценты в сетке сайта, оформление и правильное место в иерархической структуре. Когда на вторую часть закрывают глаза, страдает и первая.

Роль UI/UX дизайна2 в цифровых СМИ, бывает, недооценивают, выдвигая на первый план сам контент, а не формат его подачи и потребления пользователем. По этой причине интересный, но плохо оформленный контент недополучает должного внимания, доскролов и цитируемости. Важно понимать, чем хороший UI/UX отличается от плохого, и какие инструменты улучшения существуют и уместны в конкретной ситуации, — поделился эксперт.

Организатор семинара, компания Huawei, рассказала о своих подходах к пользовательскому опыту, внедренному в смартфонах производителя. В частности, о фирменной оболочке EMUI, которую Huawei использует в своих гаджетах, а также о собственной экосистеме и платформе приложений.

Так, пользовательский интерфейс под названием EMUI (Emotion user interface) был разработан компанией Huawei в 2012 году для своих смартфонов и является отражением философии эмпатичного дизайна, созданного пользователями для пользователей. С момента релиза оболочка претерпела множество доработок и усовершенствований. Последняя версия EMUI 10 вышла летом 2019 года.

1 — Nielsen Norman Group

2 – UI – user interface (пользовательский интерфейс), UX – user experience (пользовательский опыт)

— Главной отличительной особенностью новой оболочки стала философия дизайна пользовательского интерфейса в стиле глянцевого журнала: большие участки белого пространства, как в бумажном варианте статьи в журнале, крупные заголовки, красивые шрифты. В EMUI 10 впервые стала использоваться цветовая палитра Моранди с пастельными тонами и приглушенными цветами, а также уникальный тёмный режим, который снижает нагрузку на глаза и позволяет экономить заряд на смартфонах с AMOLED-дисплеем, — Олеся Колесниченко, PR-менеджер бизнес-группы по работе с потребителями компании Huawei в Казахстане и странах Центральной Азии.

EMUI 10 дебютировала на флагманской линейке смартфонов Huawei Mate30, однако обновление получат и другие, более ранние модели смартфонов Huawei, в числе которых: Huawei P30, Huawei P30 Pro, Huawei P30 lite, Huawei Mate20 Pro, Huawei Mate20, Huawei Mate20 lite, Huawei P Smart Z, Huawei P Smart 2019, Huawei Mate10 Pro, Huawei Nova 5T, Huawei P20, Huawei P20 Pro, HUAWEI P20 lite. Также новую оболочку получат пользователи смартфонов, которые поступят на рынок с набором мобильных сервисов Huawei, в состав которых входит магазин приложений Huawei AppGallery, Huawei Browser, Huawei Mobile Cloud, Huawei Themes, Huawei Music, Huawei Video, Huawei Reader, Huawei Assistant и другие.

О HUAWEI:

Продукты и услуги компании HUAWEI доступны более чем в 170 странах мира и используются одной третью населения планеты. В Казахстане компания работает с 1998 года и сегодня представлена тремя бизнес-группами: Huawei Carrier сотрудничает с казахстанскими операторами связи, Huawei Consumer занимается производством смартфонов, планшетов, ноутбуков, носимых устройств и аксессуаров, Huawei Enterprise предоставляет корпоративным клиентам IT-оборудование и решения для оптимизации рабочих процессов.