Мифы о молоке и кисломолочных продуктах

0
904
  • Являются ли молочные и кисломолочные продукты вредными для организма взрослого человека?
  • Почему молоко на полках супермаркетов долго не портится?
  • Правда ли, что в масс-маркете не осталось натуральных молочных продуктов? 

Эксперты в диетологии и педиатрии, а также в производстве молочных продуктов развеяли наиболее популярные мифы, высказанные казахстанскими пользователями в социальных сетях о молоке и кисломолочных продуктах.

На данный момент среди населения Казахстана намечается тенденция на исключение молочной продукции из рациона. Причины называют самые разные: от предположений о содержании антибиотиков, консервантов в продуктах до слухов о том, что молоко не усваивается взрослым организмом.

Евгения Соколовская, российский врач-диетолог, педиатр, сертифицированный детский диетолог института имени И.И. Мечникова развеивает самый громкий миф о вреде молочных продуктов для взрослого организма: 

«Молочные продукты важны для организма любого возраста. Отказ от молочных и кисломолочных продуктов может привести к развитию остеопороза. Даже людям, страдающим частичной непереносимостью лактозы или лактазной недостаточностью, врачи рекомендуют заменить молоко на кисломолочные продукты – например, йогурт. Это необходимо для того, чтобы организм получал белок и кальций в пределах установленной нормы».

Также много сомнений у населения вызывает польза молока с длительным сроком хранения. Эксперт утверждает, что молоко, изготовленное из качественного сырья с отборных ферм на современном заводе с высоким уровнем асептики и при закрытом цикле производства, может храниться на полках магазинов до 2 недель без потери полезных качеств: 

«Молоко длительного хранения (до полугода) – это ультрапастеризованное молоко, которое хранится так долго благодаря особой термической обработке и упаковке. Это современный и наиболее щадящий способ обработки молока. Его нагревают до 135-137 °C, и в потоке охлаждают до 4-5 °C. Это позволяет уничтожить бактерии и споры полностью, но полезные вещества (белки, углеводы, кальций) в молоке сохраняются, поскольку термическая обработка длится всего 2-4 секунды». 

Динмухамед Айсаутов, член экспертной группы и официальный представитель по южному региону Молочного союза Казахстана также предупреждает казахстанских потребителей об опасности употребления так называемого «фермерского» продукта с полок рынков и самопальных ларьков:

«По сути продукты, которые мы видим в супермаркетах, являются фермерскими, ведь молоко на заводы крупных производителей попадает именно с ферм, причем контролируемых как внутренними службами контроля качества предприятий-переработчиков, так и уполномоченными государственными органами. В молоке от крупных производителей с высокими стандартами качества и пищевой безопасности, патогенные бактерии отсутствуют, в отличие от необработанного продукта частных хозяйств или купленном на рынке «из бочки». Молочные продукты, купленные в подобных местах, могут представлять опасность для жизни и потенциально содержать патогенную микрофлору, а также антибиотики». 

О содержании полезных бактерий в кисломолочных продуктах, в частности, в йогуртах, рассказала менеджер по внешним связям и корпоративным отношениям Danone Россия и Казахстан, Анна Жаравина:

«Только в промышленных условиях можно произвести продукт, который содержит все необходимые полезные вещества для того, чтобы это был «настоящий йогурт». В портфеле компании Danone есть кисломолочные пробиотические продукты Activia и Actimel, которые оказывают положительный эффект на организм человека, доказанный в ходе многочисленных клинических исследований». 

Обсуждение этих и других вопросов, связанных с молоком и кисломолочными продуктами, состоялось в рамках проекта «Завтрак с Danone». Завтрак с Danone – это проект, созданный для сотрудников СМИ и блогеров в целях обмена ценной информацией, трендами, проблематикой на рынке молочных продуктов. Danone как один из крупнейших производителей в своей отрасли готов делиться своей экспертизой и актуальными данными. 

 

Информационная справка:

Danone – это глобальная компания, является одним из самых успешных производителей продуктов здорового питания и лидером по производству свежих кисломолочных продуктов во всем мире.  В подразделениях Danone, расположенных в 120 странах мира на пяти континентах, работают более 100 тысяч сотрудников. Миссия Danone – «нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей».

В Казахстане компания Danone представлена линейкой из более чем 44-х наименований кисломолочных продуктов под такими торговыми марками, как Danone,Activia, «Растишка», «Bio Баланс». Оборот компании в России и СНГ существенно превышает 100 млрд рублей.

Продукция компании, произведенная в Казахстане, представлена ​​в странах Кавказа и Центральной Азии.