Озвучены предварительные итоги расследования крушения самолета в Алматы

0
606

По его словам, наиболее вероятная причина аварии — отложение льда на фюзеляже судна. Это могло произойти из-за того, что самолет пробыл на стоянке без движения двое суток.

При этом Скляр подчеркнул, что спутный след от другого самолета, взлетевшего перед Fokker 100, не мог стать причиной катастрофы.

— Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след сместился влево на расстояние не менее 5 метров. Он не мог оказать влияние на возникновение особой ситуации, — сказал Скляр на специальном брифинге.

Также он восстановил хронологию событий перед взлетом судна.

— Наиболее вероятно, что второй пилот перевел рычаги управления двигателя на малый газ. Командир произнес фразу: «Что ты делаешь, не нужно». Вероятно, командир переместил во взлетный режим, сопровождая фразой: «Поехали, ушли, ушли». Командир дал команду: убирай шасси, было многократное касание ВВП. В 07:21 минуту началась уборка шасси, произошло приземление на фюзеляж. В процессе взлета до момента касания получены повреждения конструкции отказа авиационной техники не выявлены, — подчеркнул Скляр.

Вице-министр отметил, что расследование продолжается. К нему привлечены казахстанские и международные специалисты, в том числе и из Нидерландов.