Ильяс Майлибаев, управляющий партнер по управленческому и IT-консалтингу Russell Bedford.

– Ильяс, расскажите нам о новом направлении деятельности компании Russell Bedford – об управленческом и IT-консалтинге.

– Управленческий консалтинг – это комплекс консультационных услуг, направленный на повышение эффективности деятельности компании, на выявление и устранение недочетов, усиление слабых сторон, определение возможностей и перспектив, разработку планов по достижению компанией поставленных целей. Можно сказать, что это услуга по усовершенствованию работы предприятия.

Как правило, консультантов приглашают, либо когда складывается негативная ситуация, с которой нужно разобраться, найти выход из нее, а бизнесу не совсем понятно, как это сделать, и нужна экспертиза тех, кто сталкивался с подобным; либо когда нужно внедрить что-то новое, когда у бизнеса уже есть стратегия, но не ясны детали тактики. Возможно, у компании просто не хватает своих ресурсов, чтобы оформить необходимую документацию. Бывает и так, что у компании есть понимание того, что и как необходимо делать, но интересно мнение экспертов по тому, что можно добавить, откорректировать, и тогда приглашают нас, чтобы получить авторитетное мнение о правильности выбранного курса.

Что же касается IT-консалтинга, то сегодня большинство компаний заинтересовано в использовании информационных технологий в управлении бизнесом, ведь IT-технологии позволяют делать бизнес более наглядным, контролируемым и прогнозируемым. Поэтому возрастает и роль деятельности, связанной с информационной поддержкой бизнес-процессов, – роль консалтинга в сфере информационных технологий. Именно этим занимается новое подразделение группы компаний Russell Bedford: наши специалисты делают независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий, занимаются оптимизацией затрат на внедрение IT- решений, проводят оценку уровня автоматизации, снижают связанные с IT риски, помогают определить стратегию развития IT-системы.

Помимо этого, мы помогаем компаниям составить техническое задание для разработки IT-решения. Часто происходит так, что руководитель сам понимает цель внедрения технологии, но не может ее изложить на бумаге, а при нечетко изложенном техническом задании зачастую результат получается отличным от ожиданий и не применимым для конкретной организации. Чтобы получить хороший результат, нужно четко поставить задачу.

– Почему все-таки компании обращаются к сторонним консультантам по IT, неужели внутренние специалисты предприятий не справляются с подобного рода вопросами?

– Мы живем в мире, где современные технологии позволяют бизнесу перейти на совершенно новую модель. Таких примеров много. Например, появился Uber, и традиционные таксопарки внезапно поняли, что без удобного приложения, без сокращения времени на ожидание, без новых технологий с ними уже никто не готов работать. Меняется ментальность людей, мы все хотим получать услуги быстро, качественно и по разумной цене, а еще хотим, чтобы нас как потребителей слышали, принимали критику, больше заботились о нашем комфорте и так далее. Поменялись процессы, которые повлекли за собой изменения бизнес-моделей в различных индустриях, но изменения теперь перманентны, они происходят с такой высокой скоростью, что необходимо постоянно адаптироваться. Чаще всего внутренние специалисты компаний сосредоточены на своей ежедневной работе, у них нет возможности изучать изменения, знать все о новом опыте той или иной зарубежной компании. А собственники и руководители компаний задаются вопросами: «Что я могу поменять в своей стратегии? Как я могу использовать что-то новое и современное? То, чего еще нет на рынке Казахстана? Как мне перенять опыт аналогичных иностранных компаний?». Но, находясь изо дня в день в текущих проблемах бизнеса, сложно увидеть новые возможности для решения задач, или же не хватает знакомства с IT-индустрией в более широком смысле. Поэтому приглашают управленческого консультанта. И тогда за глубокой экспертизой местного рынка обращаются в международные компании, такие как Russell Bedford, потому что у нас сеть экспертов по всему миру, мы можем рассказать, какие технологии используются в ведущих странах мира и как правильно их внедрить на казахстанском рынке.

– Почему иностранный опыт так важен? Ведь это абсолютно разные рынки со своей спецификой.

– Зачастую процессы, которые сформировались в компаниях эволюционно, исторически, сейчас частично или полностью не эффективны. Поэтому обычно привлекаются специалисты из других стран. Они рассказывают и показывают лучшие практики, которые в дальнейшем адаптируются к отечественным реалиям командой местных консультантов совместно с клиентом. Делается это для того, чтобы усовершенствовать бизнес-процессы в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Вот представьте себе ситуацию: в США есть компания такого же профиля, что и ваша. Она сходна с вашей фирмой по размеру бизнеса. И эта компания задавалась точно таким же вопросом о внедрении IT-технологий. У нас есть эксперт, который расскажет, с какими сложностями и на каком этапе компания столкнулась, какие аспекты нужно учесть. Поэтому наша международная компания и предлагает услуги таких специалистов для приведения их методологического видения иностранной перспективы, сведения с нашими казахстанскими реалиями в целом и с реалиями конкретного клиента. Здесь мы говорим не о каком-то техническом решении, не о приложении, а об управленческом решении, о том, как перестроить бизнес, чтобы там было место для новых возможностей.

– Спасибо за интересную беседу.

Беседовал Леонид Степанов

Фото: Вероника Полбина

‡агрузка...