В Алматы прошел семинар для журналистов и блогеров на тему «Искусственный интеллект в медиа»

0
544

Вчера состоялась четвертая встреча для журналистов и блогеров в рамках образовательного партнерского проекта Media Hub, созданного по инициативе компаний Huawei и Beeline. Темой данного мероприятия стало использование искусственного интеллекта (ИИ) в медиа.

ИИ всё сильнее проникает в повседневную жизнь людей. Пользователи смартфонов, даже не замечая этого, готовы сотни раз в день проверять свои телефоны, чтобы не пропустить новые уведомления. Доля мобильного трафика растет с каждым годом и составляет уже, в среднем, 70-80% от общего объема переходов на сайты. Поэтому медиа активно борются за внимание пользователей, которое переключилось с телевизионного экрана и страниц газет на смартфоны. Бюджеты рекламных компаний в интернете уже значительно превышают телевизионные. Гаджеты служат триггером для дальнейшего развития мира медиа, и всё большую роль в этом процессе играет программная начинка смартфонов и встроенный искусственный интеллект. Именно эта тема и была выбрана для завершающего 2018-й год Media Hub.

Алексей Бендзь, Директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан, отметил, что компания Beeline, как цифровой лидер телеком-рынка, выступает за развитие полезных технологий.

– Мы регулярно отслеживаем тенденции на мобильном рынке и видим, как быстро искусственный интеллект проникает во все сферы жизни: медиа, смартфоны, банки и телеком, облегчая и совершенствуя многие жизненно важные процессы для человека. Индустрия телекоммуникаций является одной из самых гибких и открытых для инноваций, т.к. только при таких условиях возможен её дальнейший рост. Мне импонирует, что Beeline является одним из лидеров в Казахстане по внедрению подобных решений, — подчеркнул А.Бендзь.

Что касается современной журналистики, то и здесь уже не обходится без алгоритмов искусственного интеллекта. Как скоро телеведущих заменят роботы, и как искусственный интеллект уже применяется в работе онлайн-изданий и приходит на замену редакторов и журналистов рассказал один из ведущих специалистов этой отрасли – Евгений Волков. Представители СМИ, блогеры, а также лидеры мнений узнали о подробностях запуска рекомендательной системы на базе ИИ, позволившей редакции Life.ru не думать, что ещё нужно почитать пользователю, а также об интеллектуальных способах модерации комментариев, которая снизила нагрузку по фильтрации агрессивных пользователей.

Евгений Волков считает, что ИИ в медиа сейчас – это крадущийся тигр, который еще только готовится к прыжку. После того как технология станет доступна так же, как и создание сайтов –ландшафт поменяется полностью. Мы увидим значительные сдвиги в ближайшие пару лет.

Олеся Колесниченко, PR-менеджер Huawei Device в Казахстане и странах Центральной Азии добавила, что по данным компании, к 2025 году в мире будет насчитываться свыше 40 млрд личных умных устройств, а у 90% пользователей будут умные цифровые помощники. Кроме того, в Huawei уверены, что технология искусственного интеллекта станет универсальной, изменив все отрасли и предприятия мира.

— Как поисковые системы пришли на замену энциклопедий и бумажных справочников, так и рекомендательные алгоритмы, несомненно, справятся с проблемой выбора потребления контента. Уже сейчас рекомендации искусственного интеллекта — неотъемлемая часть интерфейса флагманских линеек Huawei P20 и Mate20. Интеллектуальные рекомендации присутствуют в мобильных браузерах, персональных помощниках, соцсетях и других приложениях. Конечно, пользователи продолжат самостоятельно искать что-то интересное и прислушиваться к советам друзей, но всё чаще будут прибегать к советам и подсказкам смартфона, и медиа важно это учитывать, — заключила О. Колесниченко.