Расходы на маркетинг и рекламу за I полугодие 2018 года выросли почти на 30%.

Совокупные расходы ТОП-5 БВУ на рекламу превысили 3 миллиарда тенге.

За первое полугодие 2018 года расходы ведущей по объему активов пятерки банков на маркетинг и рекламу составили 3,2 млрд тг — это на 27,8% больше расходов аналогичного периода годом ранее — 2,5 млрд тг.

Абсолютным лидером по рекламным бюджетам в очередной раз является Kaspi Bank — 1,4 млрд тг (годом ранее — 1,2 млрд тг). На втором месте Народный Банк — 864 млн тг (годом ранее — 288 млн тг). Далее ForteBank — 499 млн тг (годом ранее — 501 млн тг) и Цеснабанк — 337 млн тг (годом ранее — 362 млн тг). Замыкает пятерку лидеров Сбербанк — 153 млн тг (годом ранее — 228 млн тг).

Несмотря на относительно большие расходы на рекламу и маркетинг, их удельный вес от общей суммы операционных расходов составляет всего 2,1%. Наибольшая доля по данной статье расходов у Kaspi Bank — 4,7%.

Вместе с увеличением рекламных бюджетов, за I полугодие текущего года также выросла чистая прибыль ТОП-5 БВУ — сразу на 39,3%, и составила 170,3 млрд тг (годом ранее — 122,2 млрд тг).

Максимальную прибыль зафиксировал Народный Банк — 85,2 млрд тг (прирост — 8%). Далее Kaspi Bank — 46,6 млрд тг (прирост — 126,6%). Сбербанк увеличил чистую прибыль в 3,4 раза, с 7,2 до 24,4 млрд тг.

ForteBank — 11 млрд тг (годом ранее — 6,1 млрд тг). Замыкает рэнкинг Цеснабанк, у которого чистая прибыль составила 3,1 млрд тг, против 9,4 млрд тг годом ранее.

Среди крупнейших банков лидером по уровню эффективности рекламных и маркетинговых расходов стал Сбербанк, ROI которого составил 158,7 тг. Это значит, что за счет каждого вложенного тенге в рекламу было заработано «чистыми» 158,7 тенге.

У Народного Банка рекламные расходы сгенерировали прибыль в размере 97,6 тенге на каждый потраченный на рекламу тенге. Kaspi Bank, несмотря на самый большой рекламный бюджет, зафиксировал чистую прибыль в размере 32,7 тенге на единицу, вложенную в продвижение.

В ForteBank ROI составил 2101% или 21,01 тенге. У Цеснабанк данный показатель составил 807% или 8,07 тенге чистой прибыли.

Источник finprom.kz