26 апреля 2018 года в отеле InterContinental состоялся первый форум «IDC Digital Retail and Logistics 2018. Клиентоориентированная коммерция в эпоху цифровых технологий». Главной целью мероприятия стало содействие в поиске эффективных решений, способствующих устойчивому росту компаний в новую эру розничной торговли.

На открытии форума с ключевым докладом выступил специальный гость Андреа Сангалли (Andrea Sangalli), директор по исследованиям IDC Retail Insight. Начав выступление, Андреа сообщил, что «будущее коммерции» уже наступило. Согласно прогнозу IDC, уже в следующем 2019 году все организации, прошедшие через цифровую трансформацию, произведут не менее 45% от общей выручки, благодаря новым бизнес-моделям, условно названым «будущее коммерции». «Этим термином мы называем бизнес, построенный вокруг клиента, с использованием омниканального подхода, объединяющего отдельные точки взаимодействия в общую историю клиента, ведущую к покупке. Все это возможно лишь с использованием новых цифровых платформ, новейших алгоритмов работы и выращиванием инноваций в бизнес-инкубаторах (“на островах инноваций”) внутри предприятий», — подчеркнул Андреа Сангалли в своем выступлении.

В последующих докладах вендоры продемонстрировали ряд новейших решений, которые смогут помочь казахстанским торговым площадкам достичь нового уровня взаимодействия с клиентами, увеличить скорость принятия решений на основании данных, получаемых в режиме реального времени, и обеспечить безопасность бизнеса.

Вячеслав Ким, Extreme Networks, в своем докладе представил решения, с помощью которых можно получить подробную аналитику посещаемости торговых точек и проводить профилирование покупателей, для оптимизации дальнейших коммуникаций с ними.

Георгий Копилашвили, Microsoft, озвучил важную проблематику повышения эффективности труда сотрудников без компьютеров, которые составляют примерно 80% всей рабочей силы. На предприятиях розничной торговли — это такие ведущие роли, как продавцы-консультанты, водители, экспедиторы и рабочие складов. Специальные решения для мобильных устройств помогают сотрудникам управлять расписанием и задачами, обеспечивать совместную работу, обучение и адаптацию новых сотрудников, управлять доступом к корпоративным ресурсам.

Дмитрий Маслов и Илья Гицайло, Corporate Business Systems, продолжили тему, продемонстрировав решение уже для менеджмента компаний, доступное на любых устройствах, включая носимые. С помощью Microsoft Power BI, можно автоматизировать формирование аналитических отчетов для мониторинга деятельности, отслеживания ключевых показателей бизнеса и принятия управленческих решений.

Николай Тракнов, Beeline Business, на примере решения «Умных полки» рассказал о том, как с помощью IoT, больших данных и аналитики, можно удаленно контролировать наполненность товарами в холодильниках, и как следствие, лучше понимать поведение покупателя, повышать доходности точек, предотвращать кражи, ускорять реакцию на меняющие рыночные условия.

В технологической сессии Бертран Коллони (Bertrand Collongy), Honeywell, рассказал о голосовых технологиях в розничной торговле. Петр Дзюба, Samsung Electronics Central Eurasia, продемонстрировал преимущества защищенных планшетов, предназначенных для бизнеса.

В завершении сессии Мариан Шрамко (Marian Šramko), Zebra, рассказал о возможностях повышения продаж, сокращения потери от краж, сведения к минимуму текущих расходов с помощью датчиков, механизма анализа данных и приложений SmartLens, а также представил решения для оптимизации планирования погрузки в режиме реального времени.

Обязательным элементом программы форума является обмен опытом. Своими практическими навыками и видением в вопросах цифровизации компаний поделились Бахтияр Мухаметкалиев, «Казпочта», и Асем Нургалиева, «Первое кредитное бюро».

Поскольку основой будущего ритейла является «клиентоцентризм», анализ потребителя становится одной из ключевых задач предприятий. Жанна Прашкевич, DPR Studio, подготовила для участников форума интенсивный теоретический курс «Как сопровождать клиентов в сети».

IDC Digital Retail and Logistics Forum 2018 собрал более 100 представителей торговых и производственных предприятий Казахстана, международных экспертов IDC и ведущих вендоров.

Форум прошел при поддержке компаний: Extreme Networks, Zebra Technologies, Beeline Business, Microsoft, Honeywell и Samsung Electronics Central Eurasia. Информационную поддержку оказали: журнал «Бизнес-Мир Казахстан», ALFA.KZ, деловой портал «Курсив.kz» и деловой журнал «БизнесLife».

О компании

IDC (International Data Corporation) – ведущий поставщик информации, консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупке техники и выборе бизнес-стратегии. Более 1100 аналитиков IDC изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях в 110 странах. Уже более 50 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач. IDC – дочернее предприятие IDG, компании лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com.

***

Упомянутые выше названия продуктов и брендов являются торговыми марками соответствующих компаний. За дополнительной информацией обращаться в IDC Central Asia к Регине Сартбаевой по тел. +7 727 264 28 50 или электронной почте: rsartbayeva@idc.com.