Стартовал новый проект: Бизнес-инкубатор MOST

0
878

Студенты как создатели рабочих мест: стартовал проект по развитию регионального студенческого предпринимательства

Бизнесмены и бизнес-тренеры обучили преподавателей вузов регионов азам предпринимательства.

Ежегодно около 70 тысяч выпускников вузов и колледжей остаются без работы. При этом наибольший уровень безработицы наблюдается в регионах страны.

Eurasian Resources Group (ERG– ведущая компания по добыче и разработке природных ресурсов в мире. Компания представляет более 4% ВВП Казахстана и около 1/3 металлургической и горнодобывающей промышленности страны.

По инициативе компании ERG в конце августа 2017 года стартовал проект «Создание экосистемы студенческого предпринимательства». Это практический курс для преподавателей и студентов, который содержит весь необходимый методический материал – видеоуроки, теорию, практику, «библиотеку знаний», практические статьи о бизнесе. Курс составлен действующими предпринимателями и бизнес-тренерами Бизнес-инкубатора MOST.

В пилотном запуске бизнесмены посетили 4 вуза в Павлодаре и Костанае. Участники прошли обучение, получили доступ к курсу «Стартап: от идеи до бизнеса» на онлайн-платформе most.school.

В рамках проекта в конце учебного семестра пройдет Demo Day, где студенты продемонстрируют свои проекты экспертам. Перспективные работы получат дальнейшую поддержку в развитии.

Партнеры проекта – Тель-Авивский Университет (Ассоциация друзей в Казахстане), Алматы менеджмент университет и Бизнес-инкубатор MOST.

Ирина Даулетбакова, Управляющий директор по персоналу и социальной работе:

«Компания ERG, будучи социально-ответственной компанией, нацелена воспитать активную молодежь на пороге четвертой технологической революции: чтобы выпускники вузов не искали работу после учебы, а создавали рабочие места. Мы будем развивать молодежное предпринимательство в регионах присутствия ERG, формировать предпринимательские университеты».

Университеты также получат поддержку от MOST в течение полугода в виде консалтинга и сопровождения по всем вопросам в рамках развития предпринимательства в университете и самого курса.  

В проект вошли 9 вузов из четырех регионов присутствия ERG. В рамках проекта уже проведен аудит и диагностика предпринимательского потенциала вузов, созданы индивидуальные карты развития предпринимательства. В мае прошел чемпионат по решению кейсов «Кемель Касыпкер», по итогам чемпионата 30 участников получили возможность участвовать в летнем предпринимательском лагере Bastau Camp.

Отзывы преподавателей:

Таженова Гульнара Батырбаевна, старший преподаватель кафедры педагогики Павлодарского государственного педагогического института:

«Тренеры проекта – молодые люди, которые ценят свое и чужое время. Для нас пока чужда предпринимательская деятельность. Но благодаря открытости, знаниям и практическому опыту наших тренеров, мы получили необходимые знания, ознакомились с азами построения бизнеса.

Очень понравилось, что курс четко структурирован, нацелен на конкретные результаты, методы, приемы. Средства используются не ради технологичности процесса, а оправданно работают на достижение цели курса. Участие в данном курсе дали возможность посмотреть на свою работу с другой стороны. Большое спасибо нашим новым друзьям за открытость!».

Зубираш Смагулова, декан факультета «Бизнес образования и права», координатор программы по реализации концепции предпринимательства в Инновационном Евразийском университете (ИнЕУ):

«Подача информации – очень интересная и понятная. Особо понравились тренинги по генерации идей, дизайн-мышлению, бизнес-модели. Я пересмотрела свой взгляд на программу ведения бизнеса в нашем университете. Спасибо большое Динаре, Алиму и Алишеру за содержательный тренинг. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!»

Сергей Беспала, доцент кафедры «Экономики и менеджмента», ИнЕУ:

«Запомнился тренинг по разработке бизнес-модели, когда нужно понимать, как генерировать идею, как ее реализовывать, кто будет партнером проекта, и кто конкурентом, и какой результат будет получен, очень полезная и познавательная информация.

Игры, в которые мы играли, дают понимание, как нужно действовать, чтобы правильно презентовать своей проект, донести его до общества и, конечно же, бизнес-ангелов».