ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ ЧЕРЕЗ WhatsApp

0
836

Общаться с клиентами по телефону и электронной почте уже невыгодно – гораздо быстрее и эффективнее связаться с ними через мессенджеры. Сами мессенджеры делают лишь первые шаги навстречу бизнесу, а компании только начинают осваивать такие инструменты, как боты. Один из таких проектов принадлежит компании Put in Bite. О том, как работает решение компании, рассказывает руководитель компании Тилек Асанов.

– Расскажите подробнее о вашем решении. Как оно работает?

– У нас есть социальный проект AU.KG – сайт вакансий, представляющий из себя агрегатор множества сайтов по вакансиям и страниц найма крупных компаний в Киргизии. В какой-то момент звонки и чаты от соискателей стали занимать больше времени и требовать больше внимания, чем мы планировали. Мы решили это автоматизировать через WhatsApp-бот. Бот на данный момент умеет рассылать вакансии по поисковым словам. Соискатели один раз указывают, что им надо, и как только такая вакансия появляется в интернете, наши пользователи сразу получают информацию о ней. Также бот умеет управлять группами – модерирует их и отвечает на базовые вопросы. На данный момент услугами бота пользуются более 3 000 человек.

– Какие преимущества есть у вашего решения по сравнению с традиционными каналами коммуникаций?

– Самый главный плюс – это скорость доставки полезной информации. Бот берёт на себя всю работу по взаимодействию с пользователями. Недавно мы подключили ему искусственный интеллект и теперь с ним разговаривают и знакомятся. Бот мы назвали Аминой J. Бот не спит, не ест, не болеет и делает всё точно по часам. У него нет ограничений по количеству одновременных разговоров. Более половины пользователей даже не догадываются, что их обслуживает автоматическая система.

– Насколько выгодно использование WhatsApp-бота для общения с клиентами?

– Данный сервис будет полезен тем компаниям, которые взаимодействуют с большим количеством клиентов, вопросы и ответы которых однотипны.

Например, наш сервис использует самый популярный сайт продажи автомобилей cars.kg. Пользователям этого сайта не нужно скачивать приложение, чтобы создать объявление, удалить его или подписаться на рассылку новых объявлений по указанному фильтру.

В WhatsApp есть уникальные преимущества: он однозначно идентифицирует клиента по номеру телефона, может дать геолокацию, отправить или получить медиа-файлы. Ну и самое главное, WhatsApp есть почти у всех.

Ещё одно немаловажное преимущество использование бота – это возможность получать дополнительную прибыль, рекламируя другие компании. Например, сайту по продаже авто мы сделали бот для создания и редактирования объявлений, а также рассылки объявлений по фильтру для тех, кто хочет купить б\у авто. Частная фирма по ремонту машин заказала у нас рекламу для тех, кто ищет мерседесы, потому что они именно их и ремонтируют. Таким образом сервис по продаже авто стал получать деньги за рекламу этого СТО.

– Стандартные приложения WhatsApp или Viber просто не предназначены для одновременной работы нескольких сотрудников: если у компании несколько десятков обращений в день, то нельзя их качественно отработать. Помогает ли в этом случае ваше решение?

– Для этих целей мы научили бота работать в группах. Он умеет модерировать: у него есть словарь плохих слов, и если он видит что пользователь в чёрном списке или нецензурно выражается или рассылает спам, то он просто удаляет такого человека из группы. На данный момент бот модерирует 20 групп и умеет приглашать заинтересованных лиц в тематическую группу.

– А что, если наоборот? У заказчика небольшой бизнес с несколькими сотрудниками, а не корпорация с огромным отделом продаж. Чем может быть полезен ему такой бот?

– Для малого бизнеса бот может быть полезным благодаря его функциям отправки/получения медиа-данных и локализации с привязкой к интернет-ресурсу организации. Например, компания по доставке воды получит от нашего сервиса контроль местонахождения сотрудников, а также возможность подтверждения исполнения ими заказов через QR-коды. Создание мобильных приложений обходится достаточно дорого и долго, а наш сервис разворачивается за считанные часы и стоит сравнительно недорого.

– Что необходимо для того, чтобы начать работать с вашим решением?

– Для этого достаточно позвонить нам по номеру +996 708 746 049. Также информацию о сервисе можно почитать на whatsapp.org.kg. Мы всегда рады подробно рассказать о возможностях нашего решения для конкретной компании.

Беседовала Адель Ануарбекова