5-6 августа 2017 года в рамках масштабного стартап-марафона Astana Innovations Challenge состоялся первый Хакатон, посвященный проектам для решения городских задач на основе открытых данных (Open Data).

Организатором стартап-марафона является Акимат г.Астаны в лице АО «Астана Innovations» совместно с Бизнес-инкубатором MOST.

Партнерами хакатона выступили ТОО «Астана LRT» и АО «Казпочта». Участникам были озвучены и подробно разъяснены задачи хакатона. Первая задача направлена поиск решений в сфере улучшения сервисов информирования горожан об услугах общественного транспорта в Астане и последующему увеличению доли населения, использующего общественный транспорт. Второй задачей в рамках хакатона является популяризация среди граждан новых почтовых индексов и QR-кодов на городских адресных табличках.

В фокусе хакатона – возможность решения городских технологических задач посредством создания сервисов и мобильных приложений на основе Открытых данных. Команды, состоящие из разработчиков в области программного обеспечения, дизайнеров, маркетологов, аналитиков собрались для того чтобы сделать Астану лучше. В результате интенсивной двухдневной работы организаторы и партнеры хакатона получили новые интересные городские решения.

 

На Хакатоне приняли участие более 120 человек. Мероприятие прошло в здании головного офиса АО «Forte Bank» при поддержке АО «Национальные информационные технологий» и компании «Шеврон». В первый день хакатона участники заслушали ряд информационных и образовательных сессий, в течение которых приглашенные эксперты рассказали, как работать с открытыми данными и вдохновили новыми идеями для города.

Менторами и жюри выступили опытные предприниматели, эксперты и представители государственных структур. Специально приглашенным ментором стал профессор Нью-Йоркского университета, специалист по Открытым данным Эймос Блумберг. Он рассказал о мировых тенденциях, что такое Открытые данные, как и зачем их можно использовать в повседневной жизни и для пользы города.

За время работы было сформиировано порядка 30 команд с проектам. Участники получили экспертную поддержку для работы над своими проектами и площадку для нетворкинга. Из 10 команд-финалистов были отобраны три лучших проекта для города, которые разделили между собой призовой фонд в 500 000  тг.

Команды-победительницы:

1 место — Astra code

Мобильное приложение, информирующее об остановках, автобусах и их водителях с помощью QR-кода.

2 место — Izzi Solution

Сайт и мобильное приложение для розыгрыша призов на основе номера билета/номера карты Astra Plat.

3 место — Luxe

Система по автоматизации счетчиков для е-КСК.

Главное предназначение открытых данных (open data) — повысить прозрачность деятельности органов власти и предоставить независимым разработчикам новые возможности для создания приложений и сервисов, а также шанс улучшить город собственными силами.

На сегодняшний день, в передовых странах мира открытые данные приобретают всё большее значение для стартапов и небольших компаний, стремящихся разработать информационные продукты, сервисы и услуги на основе открытых данных. Во всем мире наметилась устойчивая тенденция: правительства раскрывают подобные данные, и на их основе создается большое число приложений и сервисов, которые реально улучшают жизнь горожан. Развитие системы открытых данных — это важный этап вовлечения горожан в построении столицы как города инноваций.

Пресс-служба АО «Астана Innovations»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *