Аманжол Рысмендиев – востребованный бизнес-тренер по вопросам лидерства и развития бизнеса, один из первых авторов книг по бизнесу на казахском языке. Среди слушателей тренингов – политики, студенты, звёзды казахстанского шоу-бизнеса, олимпийские чемпионы, депутаты и успешные предприниматели.

– Аманжол, можно сказать, что сегодня быть бизнес-тренером – это тренд. Но большинство людей приходит в эту профессию из ниоткуда. Просто человек называет себя тренером и начинает чему-то обучать других. Как вы к этому относитесь?

– Да, сейчас очень много тренеров по бизнесу, тренеров успеха и т.д., при этом многие из них действительно не имеют какого-либо профессионального опыта. И, конечно же, абсолютно неясно, чему такой тренер может научить. Бизнес-тренер – это человек, который помимо высшего образования, опыта работы и хорошего знания предметной области должен обладать ещё и харизмой, уметь работать с аудиторией. Знания и навыки профессионального тренера постоянно обновляются и совершенствуются. Поэтому результаты людей, посещающих тренинги, напрямую зависят от того, какого тренера они выбирают. Я считаю, что время расставит всё по своим местам. Рынок – это борьба, здесь, как в природе – выживают сильнейшие. Лично я проделал большой путь к тому, чтобы стать тем, кем я являюсь сейчас. Я много раз падал, но не сдавался и не бросал начатое дело. Я дошёл до сегодняшнего уровня благодаря серьёзной работе над собой, ежедневно получаемым знаниям и опыту. Откровенно говоря, я вложил в себя более $300 000 и продолжаю вкладывать, потому что нельзя останавливаться на достигнутом.

– Влияют ли особенности личности тренера на то, какие тренинги он ведёт? Каково это в вашем случае?

– Безусловно, от личности тренера зависит многое. Тренинг – это активный метод обучения. Главное в нём не сухая теория, а применение теории на практике. С помощью тренингов отрабатываются умения, навыки, пересматриваются старые психологические установки и внедряются новые. Тренер помогает участникам выстроить свою работу по-новому, помогает раскрыться, а в каких-то случаях – преодолеть мешающие привычки и представления. Для успешной работы тренер должен сам обладать всеми теми доблестями, которые хочет привить группе. Он должен верить в свои силы и заряжать группу своей уверенностью.

Если же говорить обо мне, то я очень целеустремленный и энергичный человек. И мне с детства нравится анализировать, выстраивать стратегии, планировать. Поэтому я и веду мотивационные тренинги, тренинги по развитию бизнеса и лидерских качеств.

– У вас существует определённый «портфель» тренингов. Какие из них сейчас наиболее востребованы?

– В настоящее время мы в основном проводим тренинги на темы: «Секреты предпринимательства», «Разбуди себя», «Лидерство». У нас также есть программы коучинга, которые подразумевают сопровождение бизнесменов до результата. Интересы аудиторий разные, но самыми востребованными я бы назвал тренинги по лидерству и коучинг. Потому что после этих программ очень чётко ощущаются результаты. После прохождения тренинга по лидерству, где человек получает не только информацию, но и мотивацию, многие сразу же отмечают изменения в своём поведении. Коучинг также является программой, которая показывает 100% результат, ведь коуч не только создаёт условия для постановки и способов достижения целей клиента, но и раскрывает его потенциал, заставляет действовать.

– У вас есть тренинг о том, как должны вести себя руководители в кризис. А что такое кризис для вас? Что вы как тренер делаете по-другому во времена кризиса?

– Для одних кризис – это возможность, для других – тупик. Лично для меня – первое, кризис – это возможность измениться, начать действовать иначе, вырваться вперёд, пока твои конкуренты паникуют. Как говорится, неважно, куда дует ветер, важно, как поставлены паруса.

Сейчас людям как никогда важно иметь рядом с собой успешного и уверенного руководителя. Зачастую у нас именно руководители первыми поддаются панике. Очевидно, что многим компаниям на данный момент приходится нелегко. Они закрываются, сокращают сотрудников, сворачивают проекты – ведь продажи падают, а цены растут. В такой момент личность лидера имеет особое значение. Быть рядом с человеком, который принимает решения, быстро реагирует на проблемы чёткими согласованными действиями, а не теряется от возникающих проблем и неудач – этого хотят сотрудники – быть с победителем, который осознаёт, что в кризис стоит сделать акцент на качество. Именно качество услуг начинает страдать в трудное для компании время, и компания моментально теряет своих клиентов. Даже в сложнейшие времена не стоит экономить на развитии и обучении персонала, а наоборот, стоит сделать на это упор, тогда можно будет не только сберечь уже имеющихся клиентов, но и привлечь новых.

Я добился успеха в бизнесе благодаря стремлению к результатам и желанию действовать вместе с командой. Кризис – это постоянная адаптация, поиск новых решений, оптимизация процессов и решение проблем.

– Что нужно для того чтобы стать успешным бизнесменом?

Для того чтобы быть успешным, не обязательно бизнесменом, а просто человеком, необходимо трудиться, успех – это результат постоянной работы над собой, нужно воспитывать в себе привычки и предпочтения.

Вооружитесь упорством и терпением, станьте целеустремлёнными. Наличие целей – самый важный момент, определите, чего вы хотите, затем планируйте стратегию и тактику для реализации этих целей.

Наведите порядок в своей голове и делах, составьте чёткий план, свою жизнь нужно планировать. Когда мы начинаем строить дом, то в первую очередь мы чертим план и только потом начинаем строительство. В жизни, в бизнесе – всё точно так же, планирование деятельности является очень важным инструментом организации работы.

Меняйте стандарты, выходите из зоны комфорта, чаще встречайтесь с людьми, которые уже достигли определённых высот. Как говорится, общайся с успешными людьми – будешь мучиться, но расти».

Совершенствуйте свои знания, больше читайте книги, посещайте форумы, конференции, тренинги, семинары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *